Надо мною только Бог, Зима и северное солнце
Что-то нужно такое писать из себя, чтобы расчистить внутреннее пространство, а не захламить его еще больше собственной меланхолией. Я тут последние дни все пытаюсь навести в себе порядок, устроить с самой собой серьезный разговор и у меня есть несколько трудных, но важных вопросов к себе:
Ты вообще видишь, что вокруг происходит? Там красиво часто, любопытно, забавно.
Ты точно хочешь того, что от себя с таким рвением требуешь?
Чего ты вообще-то хочешь?

Вместо этого я, как музыкальная шкатулка из страшного фильма, повторяю "ну давай уже, иди и сделай что-нибудь полезное, давай, давай". Дзынь.
Интересно, что на самом деле скрывается за этим "давай" и что я с таким ажиотажем из себя вытребываю.
***

Грустно думать о том, что задача вершить великие дела на эту осень постепенно сменяется на простую просьбу к себе просто пережить этот ноябрь.

***

Мы с братом шли по ночному центру, возвращаясь с распития алкогольных напитков в "Сеновале" в теплой и дружественной компании, и напугали лошадь, потому что громко шуршали листьями, поддевая их носом ботинка. Листьев было очень много - настоящее море у берега, по щиколотки. Брат набирал охапку и кидал ее мне в капюшон и за шиворот, а потом дома я вытаскивала их у себя из воротника.
Ночь, смазанные на горизонте огни - красные, зеленые и золотые, аллея, усыпанная рыжим мохнатым ковром и дымчатая лошадь в яблоках с мелодичным цоканьем обгоняет нас. А потом шарахается в сторону и удивленно крутит башкой. Оказывается, шорох ее пугает. Мы пропускаем вперед всадников и дальше идем вдоль набережной, взявшись за руки.

Дома тепло (если с самого утра включать обе конфорки), светло и Тюлень. А еще соседка Т. и Маша. Мы почти всерьез обсуждаем не начать ли нам разводить в доме кур. У нас есть несколько шкафов в квартире, встроенных в стену. Один из них в кухне. В нем - полочки. Прекрасный насест.
"А потом приходит время платить за квартиру и ты вручаешь строгой даме Г. Н. корзину яиц и курицу. Извините, денег в этом месяце нет".
Возвращение к натуральному хозяйству и последующему обмену. Тюлень в это время варит глинтвейн с апельсином и поит меня им. Эта осень получается особенно темной и трудной. Я хочу полноценно заняться практикой, но почему-то вместо этого гонюсь за большой деньгой. Большая деньга показывает мне известный жест и скрывается в закате - на работе урезали зарплату, скажем так. На жизнь хватает, но на грандиозные планы уже нет. Впрочем, сил на эти самые планы не хватает тоже. Жду зимы. Жду снегопада и отпуска. Жду Рождества.
Жду нашей с Чеширским поездки в Рим или в любое другое место, где тепло и старинно. Жду, когда брат вернется совсем. В последнее время я постоянно чего-то жду, промахиваясь мимо обижающего меня настоящего. Оно со мной сурово и я не желаю иметь с ним ничего общего. И время предСамайна проходит. А между тем последние листья опадают с деревьев, асфальт всегда черен, а я упрямо езжу на работу на велосипеде, надвинув на самый лоб край капюшона. На светофоре останавливаюсь, смотрю, как над черепичной крышей роятся вороны. Их подхватывает ветром, закручивает в столб влажного воздуха. А у меня в это время в наушниках трек из нового альбома Ataraxia и я думаю, что этого момента мне хватит, чтобы прокормить им ближайшее завтра. А деньги... ну да, они дают какие-то там возможности. Но в первую очередь, конечно, служат мне затычкой для внутренней пустоты, скрученной тряпкой, обрывком рубашки с последнего тела, коим я затыкаю рану в душе. Из раны хлещет моя жизненная сила потоком, мое время и я сама. Но красота никуда не девается. Все проходит, кроме красоты. И вот это свинцовое небо со всполохами синевы в просветах, эта сияющая дымца под ним и черные кляксы птиц, и гротескная музыка, пронзительный голос Франчески - есть.
Какая иллюстративная осень. Время подступающей смерти. Умирать сложнее, чем быть умершей. Я сопротивляюсь этому, я великий деятель. Я требую от себя давать, я совсем не желаю брать. И вот этот глинтвейн и вот эту темную красоту, подступающую ко мне из прошедшего октября, и сон не хочу, и затишье. Сидеть в кровати, обернувшись пледом и чашками я не хочу тоже, я хочу быть и заявлять об этом, смотреть на себя глазами мира, объявляя себя живой. Я сопротивляюсь покою, из последних сил бью руками по поверхности времени, проваливаюсь, ухожу на дно и чувствую пустоту под ногами, под сердцем, под смыслом.
Есть что-то общее между тем, как я в детстве боялась спать и тем, как я не желаю покоя, недвижимости. Это ведь страх смерти, ни что иное.
Прислушиваясь к шепоту со дна себя, я сдаюсь и ухожу в чувственное небытие красоты и тонкого знания.

@темы: нагнегонево, рисунки на полях

13:34

Надо мною только Бог, Зима и северное солнце
Спасибо Тюленю, конечно, рассказавшему мне об опечатке во фразе "по стопам Фрейда" - "по стонам Фрейда".

По стонам Фрейда. Такие дела.

@темы: по стонам Фрейда

Надо мною только Бог, Зима и северное солнце
В доме содержать котана - это приготовить себе шикарный омлет, сварить кофе, усесться за стол и в предвкушении запихнуть первый кусок в рот, офигеть и вытащить изо рта клок шерсти. Шерсть вообще-то везде, за 14 лет совместного существования с царицей Шебой я смогла к этому привыкнуть. Но одно для меня всегда оставалось неведомым: как ее шерсть умудряется попадать в закрытые кастрюли, в тюбик туши, на дно моей сумки и вообще там, где нога животного не ступала?
Власть, диктатура и незаметное завоевывание территории.

Надо мною только Бог, Зима и северное солнце
О, я нашла его.
Господи, как же я тогда рыдала. Навзрыд, всхлипывая, зажимая от ладонью. Этим в музее Чернобыля никого не удивишь, там многие плачут. Каждый о чем-то своем. Ну и я - о чем-то очень своем. Связанным с Чернобыльской трагедией лишь косвенно.

Лони. "Вырванные с корнем"

18:19

Надо мною только Бог, Зима и северное солнце
Ну как ее не взять, когда она такая милая.)



Надо мною только Бог, Зима и северное солнце
Мой балаганчик, где я барабанщик (с)

В собственном дневнике собираюсь написать собственные размышления на тему стыда и не могу уже который день. Видимо стыдно.
Ага, стыдно, что не получится, что не справлюсь. За будущий, не существующий текст еще стыдно, он ведь будет кривым, как пить дать. И не понятным. Мысль у меня плавающая, четко я выражать ее никогда не умела и т.д. И вот теперь мне стыдно уже за свой способ мыслить, разговаривать и в принципе существовать.
Это было вступление, да.
Стыд нынче в тренде. И не только в наш, прости Перлз, век нарцисизма (о том, что мы живем в век нарцисизма еще только слепоглухонемой психотерапевт-коматозник не сообщил). В моей собственной жизни он на каждом углу градуса, на каждом ракурсе, практически в каждой призме сквозь которую я смотрю на мир. Понятно же, почему, да. Если стригернуть в себе болезненную тему и вовремя этого не заметить (а я умею), то можно очень долго бегать с распоротой раной и истекать стыдом, оставляя его отпечатки на любой своей деятельности. Со стороны это чаще всего не заметно. Зато изнутри ломает, корежит и душит. Ну и теорию поля никто не отменял, а значит все мое окружение совершенно внезапно для меня заговорили о том, как им горячо стыдно за то или иное, а то и в принципе за себя целиком.

Стыд, собственно. В первую очередь мне интересно, как у кого на это слово реагирует тело. В каких его частях происходит реакция, где что напрягается, где становится горячо-холодно. Как ведут себя руки, дыхание, сердце. Какие ассоциации возникают при его произнесении. Кто-то начинает смущенно улыбаться, прятать глаза. Чье-то лицо каменеет и из него пропадают любые признаки жизни. Кто-то же обращается к замечательному механизму обесчувствования и не ощущает вообще ничего. А еще есть, вот, популярный способ избежать стыда - уйти в бесстыдство. Высмеять запретную тему. В общем, сделать все, чтобы не прикасаться к трепетному, чувственному, когда-то важному и чаще всего совершенно естественному.
Погодин Игорь, (классный такой гештальт-терапевт с многолетней практикой) весьма занимательно рассказал о том, как образуется травма токсического стыда. Мол, смотрите, дорогие, занимаетесь вы упоенно сладостным для себя делом лет так в пять, а то и раньше, ну там часы чьи-то по винтикам разобрали, изучая механизм. А то и заняты изучением механизмов собственного тела. Мало ли чем, важно не это. Важно то, что занятие это поглощает вас целиком, вы полны энтузиазма, захвачены делом тотально и погружены в него всем своим естеством... а потом приходят значимые взрослые и объясняют вам, что вы плохой мальчик. И хорошо еще, если снисходят для объяснений, почему именно. А если нет? В первом случае вы рискуете просто всю жизнь прожить с уверенностью, что проявлять любознательность или испытывать интерес к собственному/чьему-либо телу - это грех. Во втором вы просто будете знать, что вы мудак. А почему - не известно. Россия в данном смысле рекордсмен, одна из самых стыдливых стран. У нас стыдно практически всё. И секса нет. И гомосексуалистом быть - стыдно. И богатым быть - стыдно. И незамужней быть - стыдно. У меня есть подозрения, что вообще быть - это стыдно здесь. Но не о стране, в которой я живу, речь. А об одной из ее негласных бед.
Стыд возникает в том месте, где останавливается энергия, направленная на удовлетворения какой-либо очень вкусной и яркой для вас потребности. А значит, снова цитируя товарища Погодина, "за стыдом часто похоронены наши самые заветные желания". И этот момент, мне кажется, стоит отдельно обдумать.

А теперь немного о личном. Работая с собственным стыдом, я вышла на интересную метафору, явственную возникшую перед моим внутренним взором - жирная синяя линия, какая остается от шариковой ручки, если зачеркнуть ей что-либо. И этой самой линией зачеркнута я сама. Меня нет. В моем воображении я вычеркнута из жизни, из поля зрения моей мамы. Если я не соответствую. Существую я только в том случае, если веду тот образ жизни, который постулировался моей мамой, как единственно верный. Тогда она меня видит. Если же я выбираю жить по-другому, то исчезаю для нее. Для себя. Для мира. Фактическая смерть - или я соответствую или меня вычеркивает из мира живых. Я сама себя из него убираю, испытывая смятение. Ведь я достаточно умна, чтобы понять: жить навязанным родителями образом я не могу - я убиваю сама себя. Но как только я хлопаю дверью всех существующих организаций и отправляюсь на вольные хлеба, механизм, заложенный в подкорке мозга, начинает работать и возмущаться - я нарушаю мамин запрет. Я плохая девочка, я пропаду, я не справлюсь, я не смогу себя прокормить и много-много раз умру от голода. И вообще, жить в свое удовольствие, не впахивая на ненавистной работе по двенадцать часов в сутки - это ужасно стыдно. Это значит, что ты ленивая, не любишь работать, не сообразительная и вообще ассоциальная личность.
И еще немного о вычеркивании.
Существуют такие ситуации, вспоминать о которых больно почти физически. Ситуации, с которыми каждому из нас приходится сталкиваться в раннем возрасте и о которых потом хочется молчать даже себе. Я не буду расписывать, какие чувства возникают при соприкосновении с такими воспоминаниями, у каждого они свои и едва ли приятные. Но, знаете, очень важно их выдержать. Пройти сквозь них, крепко держа себя за руку. Потому что именно этого в тот момент нам и не хватило, чтобы мерзкая, жуткая и непонятная история превратилась в ценный опыт. Для меня это как выбивать по кирпичику из несущей стены своей личности. Некрасивый кирпичик, неприглядный... оп - выдернуть и выкинуть. И так, пока вся стена не обвалится. Это как отказываться от себя по частям. Вот здесь я была молодец и люблю себя. А вот здесь меня не было... Всё, привет слепое пятно. Я - не я и лошадь - тоже не я. Не мой опыт, меня здесь не было. Я себя здесь не знаю, мы не знакомы. А значит меня с каждой такой стыдной историей становится немножечко меньше. Когда я отказываюсь от себя здесь, здесь и здесь, меня становится меньше. А боли и беспомощности - больше. Неясных ситуаций, неясной самой себя, неизвестно откуда взявшихся болей, упадка сил... а это просто стена собственно личности начинает шататься, не выдерживая собственной тяжести.
Я уверена, что время не лечит и каждая не прожитая нами ситуация, в которой мы вычеркнули сами себя, остается болеть внутри. Просто до поры до времени мы умеем этого не ощущать. Ну или не тормошить уязвимое место, пока остаемся в рамках "правильной девочки". Но не дай бог нам сделать шаг в сторону свободы и самобытности - предупреждающая сирена стыда срабатывает диким ревом в ушах, оглушая душу.
Мне сложно предположить, насколько важные и крупные фрагменты себя самих мы учимся не видеть и не ощущать, пока формируется наша личность. Да и потом... Мне нравится думать о том, как много самой себя я возвращаю себе, когда прохожу сквозь вязкую липкую пелену стыда, чтобы открыто назвать себя в этом мареве и вывести из него на свет, уже никогда более не отказываясь от себя в этой тяжелой истории. За это я, как психолог, люблю работу с переживаниями стыда и страха. Великие сокровища зарыты под этими чувствами, воистину.

@музыка: jazz

@темы: катейка статейка

14:46

Надо мною только Бог, Зима и северное солнце
Я в себе особенно остро замечаю перепады сезонов. Внутренних, разумеется. Во мне есть место для сезона творчества, когда я если не пишу текст, то просто плаваю по волнам его ненаписанных строчек, насыщенных такими сладкими-сладкими для меня переживаниями. И для сезона мыслительной деятельности, когда я слушаю лекции господина Дубынина (пусть будет здоров), много работаю и читаю профессиональную литературу, засыпая в кровати с включенным ноутбуком. Но чаще всего я, кажется, пребываю в периоде Человека, который живет.
Человек, который живет - это создание, которому хватает сил на то, чтобы, собственно, жить, но не хватает на великие свершения. Так вот:
не нравиццо (с)

***
Ищу в диалоге с любимой одногрупницей список отличных лекций и натыкаюсь на собственное к ней сообщение. Итак, вкратце о моих отношениях с нынешним институтом:
"Наташа, у меня вопрос на миллион баксов... Как выглядит препод, которому нам нужно работу по УП сдавать?"

Щито поделать, работа для меня важнее, а значит парами я в тот апрель желала пренебречь.

***
Посмотрела "Большую рыбу" Бертона. Теперь у меня с легкой руки Тюленя есть еще один любимый фильм. Вот умеют они с братом, а...
На заключительной сцене с спойлер я рыдала. Не потому что мне жаль героя, а потому что хочу себе спойлер. Вообще вся его жизнь - это одна из моих несбывшихся, я чувствую.

@музыка: jazz

01:22

Надо мною только Бог, Зима и северное солнце
Обрывок разговора в кухне:
Тюлень:
- А не сменить ли мне конфессию? В последнее время все чаще задумываюсь об этом...
- Катя, обычно женщины изменяют своим мужчинам...
- А я - своим Богам!

Потрясающая женщина и на мелочи не разменивается.

@темы: цитаты великого дон кихота

19:02

Надо мною только Бог, Зима и северное солнце
Я обожаю в других то, что хотела бы иметь совершенным в себе. В этом (и многом другом) моя не уникальность.

17:13

Надо мною только Бог, Зима и северное солнце
Ужасно хочется завести кошку. И накупить свечей. И развесить по стенам памятные открытки и фотографии. Но, как выяснилось, найти двухкомнатную квартиру там, где нам нужно, за ту цену, которая нам нужна, не так уж и просто. Ладно уже черт с ней с ценой! Ни одного уютного вакантного двухкомнатного гнездышка в выбранном нами локусе города. Впрочем, у меня впереди еще достаточно времени, чтобы будущее мое собралось и сложилось в самую удачную для всех нас мозаику идеального изображения жизни.
Потому что брат уже купил шторку. У Мироздания нет выбора, потому что брат уже купил шторку. У нас нет квартиры, нужной суммы у нас, в принципе, тоже пока нет, но у нас есть шторка. И теперь мы можем всё.
Ах, да. Люди, замечающие в самом конце своего рекламного поста "без животных, пожалуйста", я на вас зла. Да-да.

***
У меня слишком много осеннего холода в крови и острая недостаточность уюта. Поэтому мы с  silver snow после работы отправились на Тринадцатую линию Васильевского острова, изучать, чем нас удивит/разочарует/порадует очередная подборка выставок в Музарте. Благо, идти не далеко; листья, цвета румяного пирога и студеных яблок, хрустят под подошвами ботинок, а в воздухе разлит грядущий ноябрь. Дышать - не надышаться. Идти красиво. И всегда можно купить в дорогу бумажный стаканчик Кофе С Собой.
А потом я почти плакала, потому что на втором этаже целый зал волшебных городов с разноцветными башнями, расписными окнами и сказочными лицами, а я смотрю на них и понимаю, что внутри меня сейчас этого нет. Всегда было, а сегодня вот нет. И вчера. И уже почти месяц как. Внутри меня - вот, пейзаж, который называется то ли "Серый декабрь" то ли просто "Серый пейзаж", как то так. На нем - два облезлых дерева и грязное свинцовое небо, тяжелое и беспросветное. Кажется, если оно рухнет на землю, то точно всё. Не прибьет, конечно, но задушит пылью, как тюк из старых драпировочных тряпок.
А значит нужно что-то с этим делать, выбираться из этой пыли, от которой неприятно зудит кожа и воздух со скрежетом царапает легкие.
Значит нужно:
Покупать морковный торт, который неожиданно оказался упоительно вкусным и варить к нему какао.
Слушать Julianna Barwick.
Смотреть добрые и красивые фильмы.
Время от времени покупать себе теплые свитера радующих взгляд и душу расцветок.
Не забывать находить новую музыку, в которую сейчас же влюбляться, заливая ее в плеер, в уши, в сердце и в личку друзьям.
Смотреть на листики, пока они есть. Шуршать по ним ногами. Собирать букеты в парке.
Говорить с собой. Писать себе откровенные письма. Внимательно слушать себя. Особенно, когда плохо.
Читать Фрая. И, например, Пратчета.
Пить витамины. Простите.
Высыпаться.
Дарить себе подарки. Дарить другим подарки.

Пойду, займусь чем-нибудь из вышеперечисленного.

14:15

Надо мною только Бог, Зима и северное солнце
Глупый, смешной человек!
Ну, зачем ты играл против нас
В этом театре абсурда?
Вот и закончен твой век,
А ты так и не смог научиться
Приветствовать утро! (с)

Оргия Праведников "Армагедон FM"

***

Каждый вечер мне есть, что сказать. Каждое утро я собираю себя заново до вечера. Непростая участь быть Совой.
В одиннадцать утра я стою возле открытого окна с чашкой кофе и думаю о том, что этот день способен изменить мою жизнь. Как и любой день, когда-либо происходивший со мной или готовящийся произойти. А потом наступает два часа дня, а я все еще пью кофе. Чудеса.
Но к этому я с горем пополам за двадцать шесть лет жизни уже привыкла. Как и к тому, что на закате, между ужином и вечерним походом в Кондитерскую №1, я успею решить все те вопросы, которые планировала растянуть на день. Что происходит со мной в первой половине дня? Где бродит мое сознание и как заинтересовать его прерогативой существования в данном мире, который мы привыкли называть реальным.
Чертово Солнце, зачем ты залезло в Двенадцатый дом.
Учу Хохенгрон и уезжаю жить в Ехо.

Надо мною только Бог, Зима и северное солнце
Это даже не внутренняя готовность к борьбе, это четкое осознание того, что я хочу Именно Это и Именно Так и сверну горы, вообще перестрою ландшафт своей жизненной географии, если понадобится, дабы получить это. Потому что хочу. Потому что именно Так мне видится и чувствуется правильным. Мне плевать, сколько времени у меня на это уйдет.
И брат этого хочет. Мое яростное "хочу" и его нежно-робкое "я подумала и решила..." в сумме должны хотя бы умилить Мироздание. Да и вообще, Солнце за нас.
Посему работаем в четыре руки, работаем и еще раз работаем. А когда не работаем - ищем способы, как бы подзаработать. Денюжка нам теперь очень нужна. И она будет, конечно, потому что стимул же, какой сладкий стимул. Вспомним, как в прошлом году я захотела поехать в путешествие по Европе. Так захотела, что мир тряхануло.
И все сложилось.
Нет, у меня нет мании величия.
Пусть и в этот раз все сложится. А если не сложится - я сложу. Правда. Для себя и для брата.

Я присматриваюсь к правилам поведения пользования моей жизнью. Эмпирическим путем было доказано, что самыми лучшими в моей жизни становятся именно те важные вещи, которые до последнего казались мне абсолютно не важными. Итак, место, где я проработала четыре года и обрела  silver snow начиналось со слов "ну лааадно, месяцок поработаю и уйду", а квартира, где уже год как я обитаю, с отрешенного "да какая мне разница, где до декабря продержаться". Выходит, что жизнь у меня умная баба, а я распоследний дурак, потому что практически все, что я выбираю долго и придирчиво, в конце концов обращается в лажу. Кроме техники, одежды и людей.

К слову, последние новости из нашей квартиры:
- У меня то самое настроение, когда я хочу клубничного молока, - говорит Эричек и звонит Алисе.
"Купи по дороге домой молока клубничного... ага... спасибо".
- Что-то мы совсем соус Табаско не едим, - сокрушаюсь я.
Мне обидно, я его еще в конце прошлой зимы торжественно в дом притащила.
- О! - говорит Эричек и снова звонит Алисе.
"Меня тут Маша на мысль натолкнула... не надо молока. Купи водки и томатный сок. Будем делать Кровавую Мэри".
С табаско, да.
А потом мы сидели на кухне. Я, Эрик, соседка Таня, Тюленик и кот Салат. И Кровавая Мэри.
И мне было охуенно.

Я уже год здесь и мне все еще нечего сказать о нашей квартире плохого. Серьезно. Это даже не похоже на правду. Это похоже на какую-нибудь книгу Макса Фрая, где все такие замечательные, кормят друг друга, а иногда пьют вино и поют песни до утра.
А на заднем плане слоняется внушительных размеров черный кот с дурацким именем.
А после ночных посиделок два особенно задумчивых человека остаются философствовать в кухне до самого утра и это, конечно, мы с Тюленем.
А если спасать приблудившегося на лестнице котика, то всей квартирой.
А если ты приносишь в общий узкий коридор огромный велосипед, который очевидно же всем мешает, то "вау, какой красавец, дашь покататься?"
А еще ты никогда не умрешь здесь с голоду, даже если о-очень постараешься, потому что спросонок Алиса, узнав, что ты проснулась четыре часа назад и очень голодная, еще не открыв глаза, начинает перечислять, что есть у нее в холодильнике вкусного и "хочешь сырик"? Я здесь сдержанно промолчу о Тюлене, который способен влить в меня пол кастрюли борща или грибного супа, а он, к слову, подтверждая стереотипный образ Тельца, готовит так, что эти пол кастрюли ты действительно съешь. Меньше, чем за день.
А общий градус взаимной доброжелательности и легкости здесь такой, что в других местах, где этого нет, ты уже находиться не хочешь.
Без месяца год. Обстоятельства, вынудившие меня переехать жить на Зверинскую, были болезненными. Но спасибо, спасибо, спасибо же, что я оказалась именно здесь.
У нас не то чтобы очень чистые полы. Но у нас кристально порядочная атмосфера, воистину.

Идея о мире Трикстеров, где существа с так называемым "правополушарным" мышлением и образно-ассоциативным восприятием живут в сквотах, на окраинах высокоразвитой индустрии, - это тоже своеобразный подарок от этой квартиры.
А ведь в глубоком своем детстве именно в коммуне я жить и мечтала. Серьезно. И чтобы проходной двор. И чтобы каждый гость интереснее предыдущего. И чтобы все такие умные и деятельные - умереть-не-встать. И чувством юмора не обделенные. И музыка хорошая играет круглые сутки.
У кого сбываются все мечты - тот я.
В доме весело и уютно. За его стенами может происходить все, что угодно, пока у нас здесь пекут пироги, варят кофе и крутят ароматный табак. В квартире, где правят Альфа и Дельта, царит философия, смех и бесконечный поток офигительных историй.
И конечно еда.
И бардак, щито поделать.

@темы: Зверинская 36

19:46

Надо мною только Бог, Зима и северное солнце
У  Лис по листьям мой расплывчатый образ витает в таких вот вкусных ассоциациях:

1. Теплый пар; - Ну очень люблю, когда зимой ароматный теплый пар разливается в колючий стеклянный воздух кофейным облаком из приоткрытых дверей полутемных ламповых кофеен. Это обещание уюта и отдыха.
И люблю, когда у собеседника при общении изо рта вырывается облачко его внутреннего тепла. Сам факт того, что я обратила на этот момент внимание - это обещание уюта и отдыха. По крайней мере внутри меня. К этому самому человеку.
Потому что момент весьма интимный, к слову.

2. Старый фотоальбом (почему-то...); - И правда.) Почему-то... сейчас буду думать, почему как во мне это отзывается. Вообще старинность я уважаю и корни моей любви к Блошинным рынкам и дорогим секонд-хэндам связана именно с этим. А вот фотографии уважаю, если только в них сокрыта история. Чья-то личная развернутая история. Буду смотреть и вглядываться, высматривая в лице запечатленного человека, в обветшалом фасаде изображенного здания эту историю.

3. Свежий ветер; - С моря. Очень хочу, чтобы с моря.
Или после дождя в распахнутое окно - тоже кайф.

4. Персонажи; - Сейчас я вот, например, думаю о Сказочнике. Он настолько осязаемо рядом, что я могу запустить пальцы в его светло-русые волосы и погладить по теплой шее. Мальчик пришел в мою жизнь лет пять-шесть назад и остался. Зачем-то мы пока нужны друг другу.
Феликс был со мной, возможно, раньше, чем с девяти лет. Но явственно я помню его именно с этого возраста - пришел, представился, косился желтым глазом коварно. Сказал, что будет рядом, когда понадобится. И, в общем-то, был всегда.
Кто-то приходит и уходит быстро. Кто-то остается, пока не иссякнет во всем, о чем желает мне сообщить. Мое дело приятное - слушать.
Я не знаю точно, как оно во мне устроено и существует ли вообще это самое устройство. Я подходила к разным в народе именуемым мудрыми. Товарищи давали мне ответы весьма различные между собой. Потом мне надоело задавать вопросы... Даже себе.
Персонаж - это некий одушевленный образ, являющийся перед моим внутренним взором, дабы я смогла приобщиться к его существованию внутреннему и внешнему. При необходимости - в чем-то помочь, а иногда и получить эту самую помощь. Они всегда открывают мне полный доступ к своему личному опыту, к своим знаниям, обогащая и научая меня. Я выступаю хорошим слушателем, внимательно, подробно записываю. Иногда их бэкграунд нужен многим. Иногда - некоторым. Главное, что "оно" всегда находит дорожку к человеческому мировому океану, как река, пробивающая себе путь сквозь глину и камень. Мир знает, чему дать движение, а кому - чуткое зрение. С детства я знаю о себе и о них единственное - ценить и беречь это странное, происходящее со мной, непонятное. Если я вдруг пойму, что все изменилось - так тому и быть.
Большего не скажу здесь.
Чаще всего я говорю людям, что "придумывала этого чувака для рассказа". Потому что нахуй же. Тех, кому можно рассказать больше, чувствую сразу же. Но это далеко не всегда означает что говорю.

5. Негромкая беседа двоих; - Мне, кстати, все время кажется, что я очень громко разговариваю. Да-да, я уже поняла, что мне кажется. Немного раздражает такое вот несовпадение восприятия, когда горло уже болит от напряжения, а тебя просят говорить погромче.
Но это о прямом значении слова "негромкая".
Сейчас вот пришло на ум, что негромкой беседа может быть просто по факту того, что предназначена только двоим и в такие вот моменты голос становится... не тихим, но аккуратным, как пальцы, которыми ты разминаешь ноющую и уставшую шею любимого человека, которыми прикасаешься к плечу того, кто отворачивается от тебя, чтобы скрыть слезы. Пальцы в эти минуты почти вопросительные, очень бережные. Вот и голос. Голосом ты в первую очередь вторгаешься в личные границы человека (чаще всего уже потом следует все остальное) и иногда необходимо выполнить это вторжение на такой максимальной мягкости, на которую только способен.

6. Поезда; - Мой транспорт между мирами. Уже не раз говорила об этом здесь. Не знаю, что еще добавить к сказанному... Звуки, издаваемые поездами и запахи, источаемые ими же, наверное, самые лучшие в мире для человека, пораженного радостью путешествий патологически. Никогда не променяю их на самолеты. Какая может быть экономия времени, если время для меня - это та валюта, которую я готова платить, чтобы наблюдать из окна, как одна страна превращается в другую?

7. Внимательный взгляд - Я, кстати, не так уж редко за него и огребаю. Ну, не в том смысле, что меня выйти поговорить зовут за то что уставилась, а в том, что глазам моим в пол лица, которые при взгляде на интересного собеседника расширяются еще в два раза, приписать можно все, что угодно. Что угодно собеседнику на данный момент, конечно. В работе помогает отлавливать переносы клиента, да.
Я, если по-настоящему в чем-то/ком-то заинтересована, действительно вся обращаюсь во взор и тогда его становится очень много. В пространстве, в наших с собеседником отношениях и во влиянии на энные. Я могу взглядом признаваться в любви, отвергать, отвергать навсегда, спрашивать, заботиться, высказывать удовольствие от процесса и просто быть.
К слову, чаще всего в своей жизни я и бываю Просто Внимательным Взглядом. Благо, этот мир бесконечно прекрасен и я в такой позиции вообще ничего не теряю, а совсем даже наоборот.

16:03

Надо мною только Бог, Зима и северное солнце
Как-то так получается, что вокруг меня по жизни рассыпано настоящее сокровище из людей - близких и не очень, поэтому когда мне нечего взять от себя, я иду изучать их архивы. Вот, например, у  silver snow моей чудесной золотые залежи музыки, которая, через одну, идеально подходит под любое мое состояние.

"Полголовы нет,
Полголовы яд,
Он говорит мне,
Он говорит - я,
Я говорю - да,
Он говорит - нет,
Полголовы яд,
Полголовы свет"

Когда мне хочется поговорить с умным человеком и при этом хочется уединения, я захожу в аудиозаписи незабвенной и тыкаю на все, что имеет русский текст.

14:18

Надо мною только Бог, Зима и северное солнце
быть кафкой

быть кафкой не так уж трудно
нужно лишь привыкнуть к бессоннице или странным
снам когда тебя шинкуют большим кухонным ножом
или тащат на веревке через весь дом с нижнего этажа
на верхний и дальше прямо сквозь крышу тащат с таким
усердием что над крышей появляется лишь пустая петля
а куски твоей плоти остаются лежать на ступеньках
и перекрытиях

быть кафкой не так уж трудно
нужно лишь приучить себя не обращать внимания на
тошноту сыпь сердцебиения на эти ужасные головные
боли когда череп давит на мозг с такой силой что мозг
проступает наружу сквозь мельчайшие поры в костях
на страх перед старостью и страх перед молодостью страх
перед смертью и страх перед жизнью на постоянное желание
выпрыгнуть из окна

быть кафкой не так уж трудно
если научишься выносить беседы за общим столом
игру в карты вид сестры увлеченно читающей книгу
или рассеянно ковыряющей в зубах визиткой шум
в соседней комнате где выгребают золу или поют
или забавляются с чужими детьми плач младенца в доме
напротив похвальбу отца и его упреки работу на фабрике
инспекции отчеты разговоры с шефом и сослуживцами

быть кафкой очень трудно
когда чувствуешь себя неспособным писать когда
ощущаешь изнеможение после первой же строчки когда
фразы выходят с пустотами в которые можно засунуть
руку по локоть когда не можешь найти грань между
жизнью и ужасом когда мечтаешь о большом глотке
холодной воды и благодаришь производителей макарон
потому что их изделия так нежны что их может проглотить
даже
твое омертвевшее горло

Владимир Ермолаев

17:44

Надо мною только Бог, Зима и северное солнце
Как бросить ставить смайлики?

Надо мною только Бог, Зима и северное солнце
12.09.2016 в 00:47
Пишет  Златоглазый:

А теперь немного рекламы.

С 15-го сентября 2016 г. стартует базовый курс обучения искусству Таро "Карта больших и малых дорог".

🎆В программе:

-знакомство со Старшими и Младшими арканами;
-навыки медитации и личного общения с колодами;
-особенности интуитивной читки карт;
-освоение традиционных раскладов;
-теория и практика по созданию авторских раскладов;
-знакомство со спецификой работы в Таро с различными сферами и запросами;
-этические основы работы с клиентами.

Процесс обучения включает в себя лекции, практические занятия, индивидуальные и групповые медитации, упражнения и творческие задания. 60% учебного времени посвящено практике!💥

Данный курс рассчитан на новичков - тех, кто только начинает или собирается знакомиться с увлекательным миром Таро.

⌛ Занятия будут проводится 1 раз в неделю, длительность 1-го очного занятия - 120 минут, 1-го дистанционного - 90 минут Курс рассчитан на 16 занятий.

Стоимость обучения - 650 рублей за 1 занятие. При единовременной оплате курса - СКИДКА 15%: стоимость составит всего 8800 рублей!

РАСПИСАНИЕ:

Очная группа выходного дня - суббота 20.00 (длительность занятия - 120 минут). Начало занятий - 17.09.2016.

Дистанционная группа - среда 20.00 (длительность занятия - 90 минут). Начало занятий - 21.09.2016


НАБОР В ГРУППЫ ПРОДОЛЖАЕТ ИДТИ!

Занятия очной группы проходят по адресу: Флотская, 9 (д. Новое Девяткино), 5-7 минут езды на маршрутке от м. Девяткино.

Подробности - vk.com/satarospb

URL записи

13:58

Надо мною только Бог, Зима и северное солнце
Судя по тому, как по осени облетает растительность с моей головы, я - дерево.

02:08

Надо мною только Бог, Зима и северное солнце
Как же я не хочу, чтобы брат уезжал. Как же не хочу, а.

15:41

Надо мною только Бог, Зима и северное солнце
Пишу, чтобы не забыть: снилось, что я в гостях в огромном старинном доме, где коммуна молодых людей, едва ли не моложе меня, проживает в составе двенадцати человек, играет на музыкальных инструментах, готовит травяные настойки и потрясающую выпечку, держит лисиц, бурундуков и мышей, радуется жизни и являет собой, конечно же, никаких не людей. Дом их, к слову, расположен в самом центре альтернативного Сант-Петербурга, где-то возле станции метро Маяковская. Мне там выделили комнату, окна которой в середине лета были покрыты роскошными морозными узорами, сквозь которые я силилась разглядеть вид заоконного пейзажа. Разглядела лишь крыши небольших домов, коих в центре Петербурга никогда не было. Могу однозначно сказать: дом мне понравился, мир тоже. Ребята, спасибо за ваше гостеприимство. Я вела себя несколько скованно, но только лишь потому что испугалась вашей неземной офигительности.
Ах, да, вдоволь наобнималась с лисицами и это было круто. Мягкость их шерсти пальцы помнят и наяву. Ароматы травяных настоек, к слову, помню тоже очень хорошо. И всю дружественную атмосферу дома тоже. Редкостный сон. Ради него стоило проспать все свои планы.